Альфа-Банк

Cпрос становится все более рациональным

Константин ЗастольскийКонстантин Застольский, директор департамента разработки продуктов и процессов для корпоративного бизнеса «Альфа-Банка».
Реакция на первые удары кризиса примерно у трёх четвертей отечественных предприятий была одинаковой — крайняя растерянность. Что собственно и объяснимо: за последнее десятилетие успешными менеджерами и ведущими компаниями были выработаны определённые промышленные, финансовые и торговые технологии, которые без особых проблем тиражировались в различных рыночных сегментах. Привычное положение дел изменилось с падением спроса на товары и услуги — такой вариант большинством участников рынка не планировался и не просчитывался. А между тем эта новая, пусть и очень непростая ситуация, открывает для многих предприятий широкие возможности для резкого рывка в первые строчки национальных бизнес-рейтингов.

Простейший анализ показывает, что общий спад в той или иной отрасли характеризуется крайне неравномерным снижением результатов хозяйственной деятельности конкретных предприятий, некоторые, несмотря ни на что, даже демонстрируют уверенный рост. Другими словами, происходит достаточно прозрачный процесс перераспределения рыночных долей. Наиболее активные хозяйственные субъекты, пользуясь трудностями своих конкурентов, расширяют свои сбытовые ниши.

Именно на такие компании делает сегодня ставку «Альфа-Банк». И хотя универсальных рецептов не существует, некоторые рекомендации по противодействию кризису уже выработались в бизнес-среде, как необходимые условия существования и дальнейшего успешного развития.

Большинство экспертов сходятся в одном: при существующей рыночной конъюнктуре основное внимание необходимо уделять продажам, как локомотиву бизнеса в целом. При этом эффективные продажи в существующих условиях возможно выстроить только с использованием детального анализа состава реализуемых товаров, производимой продукции. С началом кризиса наблюдается смещение акцентов в потреблении, изменение в предпочтениях покупателей. Спрос становится все более рациональным. И именно в быстрой адаптации к новым требованиям покупателей кроется ключ к успеху. Кроме того, объем продаж напрямую зависит от профессионализма менеджеров по продажам, их способностей и возможностей по поиску рынков сбыта, налаживанию связей с новыми партнёрами. В период мирового финансового кризиса, несмотря на стремление руководителей компаний максимально снизить затраты, самое время внедрить более эффективную систему стимулирования и поощрения менеджеров за успешные сделки, создать систему внутренней нематериальной мотивации сотрудников.

Реалии рынка заставляют его участников безотлагательно пересмотреть структуру затрат с целью поиска резервов по их снижению по отдельным статьям. Одним из таких резервов является снижение затрат на банковское обслуживание. И здесь мы рекомендуем обратить особое внимание на ряд льгот, предоставляемых «Альфа-Банком»: открытие счетов за 100 Br, подключение к системе «клиент-банк» за 100 Br, выгодный режим расчетно-кассового обслуживания, валютообменных операций, осуществления зарплатных схем и т. д. — и, поверьте, это отнюдь не рекламное обещание. Конкурентоспособность наших тарифов легко просчитать, сравнив их с тарифами других банков.

При этом «Альфа-Банк» — один из не многих банков, которые кредитуют клиентов в необходимых объёмах. Мы не отказывались и не отказываемся от финансирования перспективных проектов, хотя требования к финансовому состоянию кредитополучателей, экономическому обоснованию проектов справедливо возросли. Мы гарантируем, что не оставим без внимания ни одну перспективную бизнес-идею. По итогам работы за первый квартал текущего года кредитный портфель банка превысил 250 млрд. Br. в эквиваленте, т. е. возрос с начала года более чем в 2 раза. Согласитесь, это неплохой результат.


2.06.2009  
a     Комментариев нет  

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.