Альфа-Банк

Игорь Лохмаков: Мы хотим стать технологичным клиентским банком

dsc_0008sАльфа-Банк в уходящем 2009 году уделял особое внимание развитию розничных продуктов и повышению удобства обслуживания частных клиентов: совершенствовались существующие и появлялись новые продукты, услуги, сервисы. Изменения коснулись также и отделений банка, ставших еще более комфортными для посетителей. В наступающем году одной из основных целей Альфа-Банка станет привлечение «премиум-клиентов» с помощью эксклюзивных программ и особого обслуживания. Об этом и многом другом А-Блогу рассказал директор по розничному бизнесу ЗАО «Альфа-Банк» (Беларусь) Игорь Лохмаков.

Многое сделано

За год мы многое успели сделать. Например, объем привлеченных средств по сравнению с началом прошлого года вырос более чем в два раза — с $20 до $50 млн., причем львиная доля приходится на наш продукт «Мой сейф». Начиная с июня также практически удвоилось количество пластиковых карт, выпущенных в рамках зарплатных проектов (было около 4,5 тыс., стало около 8,5 тыс.), кроме того, мы установили почти на $600 тыс. овердрафтных лимитов с момента появления этого продукта в октябре.

Начинали же мы прежде всего с того, что подравняли линейку продуктов, сделали SMS-оповещение по транзакциям, стали выпускать полную линейку карт Mastercard/Maestro и Visa — Classic, Standart, Gold, кроме того, мы рассматриваем возможность выпуска карт Platinum для состоятельных клиентов.

Следующим шагом было создание нормальной депозитной линейки, потом мы начали предлагать хороший зарплатный проект. Причем это была не просто возможность получения карт и снятия наличных, мы стали говорить о том, что карточка — это элемент, к которому можно «прикрутить» еще ряд сервисов: SMS-оповещение, услугу «Трансфер» (была запущена в начале года и позволяет конвертировать Br в USD, тем самым нивелируя риск девальвации: как только выплачивается зарплата, она автоматически переводится в USD и зачисляется на счет), переводить часть денег в депозит «Мой сейф», воспользоваться овердрафтом. Кстати, начинали мы с лимитом по овердрафту 50% от зарплаты, а сейчас он составляет 200%. Плюс был введен и овердрафт с Grace-периодом: в течение 15 дней у клиента есть возможность практически бесплатно пользоваться деньгами при условии, что за эти 15 дней задолженность будет полностью погашена.

Можно сказать, то же делают и другие банки, но мы это позиционируем именно как набор услуг, продуктов к обычной зарплатной карте. Мы начали предлагать Visa и Mastercard с индивидуальным дизайном, помимо выпуска карты с вашей любимой фотографией, есть возможность сделать карточку с логотипом компании.

Самый успешный проект

Самым ярким и успешным розничным продуктом стал, несомненно, «Мой сейф». Он показал, что в нашей стране есть люди с деньгами, которых можно привлекать особыми продуктами и услугами. Если говорить о депозитах, то тут наиболее популярны у клиентов «две крайности»: «Спринт» (на срок до трех месяцев) и «Премиум» (до 36 месяцев). Клиенты в основном распределяются между этими двумя продуктами. Причем вклады делаются преимущественно в валюте — USD или EUR.

А-клуб и GoldenAlfa

dsc_0020_1sСовместно с «топовыми» ресторанами, фитнес-клубами, бутиками и отелями мы запускаем специальную дисконтную программу GoldenAlfa: владельцам «золотых» карточек Альфа-Банка в компаниях-партнерах будут предоставляться скидки. Презентация данной программы состоится в конце января — начале февраля следующего года.

Примерно на это же время запланировано и официальное открытие А-Клуба. Что такое А-Клуб? Это специальное отделение банка для состоятельных клиентов, для VIP-клиентов. Мы хотим выделить их в отдельный сегмент, чтобы они обслуживались вместе с людьми своего уровня. Отделение А-Клуба будет серьезно отличаться от обычных отделений банка: особое оформление, персональные менеджеры, переговорные комнаты.

Кроме того, мы хотим, чтобы А-Клуб стал таким «удаленным офисом», куда, например, можно прийти с партнером по бизнесу, провести переговоры, здесь же совершить необходимые банковские операции, получить консультацию юриста. Это будет такой private banking. Главным критерием вступления в клуб будет наличие определенной суммы в остатке на счете, сейчас мы видим среди клиентов клуба порядка 25 человек. Продукт «Мой сейф» добавил еще около 50 человек, то есть это те, кого мы хотели бы пригласить в А-Клуб. Для Беларуси А-Клуб станет новинкой, пока никто ничего подобного не делал.

А что еще?

dsc_0013sБудем и дальше увеличивать клиентскую базу, в первую очередь за счет клиентов с доходами «средний — выше среднего», для этого мы создаем А-Клуб, запускаем программу GoldenAlfa, «причесываем» отделения, выпускаем «премиум»-карты и придумываем высокотехнологичные продукты. У нас есть желание стать привлекательными для клиентов с деньгами.

Основной упор мы будем делать на зарплатные проекты и на кредитные продукты в рамках этих проектов. Мы не хотим раздавать деньги «людям с улицы», мы хотим предлагать кредиты тем, кто обслуживается в нашем банке. Это могут быть овердрафты или другие виды кредитов для сотрудников предприятий, которые пользуются нашими зарплатными проектами. К массовому кредитованию мы пока возвращаться не намерены.

Кроме того, наших клиентов в наступающем году, скорее всего, будут ждать и ряд новых депозитных продуктов. В частности, мы хотим сделать что-то для тех, кто стремится «инвестировать в будущее». Например, хотите накопить $32 000 к 18-летию ребенка — откладывайте по $100 в месяц.


Вы должны войти чтобы оставить комментарий.