Альфа-Банк

Франк Лангсдорф и Игорь Чергинец: о кризисе и «лоу-костах»

lufthansaСвоим мнением о том, как кризис сказался на деятельности авиаперевозчиков и возможности прихода в Беларусь «лоу-кост» авиакомпаний, с А-Блогом поделились генеральный представитель авиакомпании Lufthansa в Беларуси Франк Лангсдорф и заместитель генерального директора РУП "Национальная авиакомпания «Белавиа» Игорь Чергинец.

Как повлиял мировой экономический кризис на планы авиакомпании в 2009 году, и каковы перспективы развития отрасли в 2010 году?

Франк Лангсдорф:

— Экономическая ситуация в мире сказалась на количестве перевозимых пассажиров и доходе Lufthansa в 2009 году. Точная информация о прибыли компании будет доступна 11 марта 2010 года, но мы ожидаем, что Lufthansa по-прежнему остается прибыльной, так как она показала прибыль за первые 9 месяцев 2009 года.

Число пассажиров перевезенных Lufthansa  в 2009 году сократилось на 2,6% и составляет более 55 миллионов человек. При этом по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), озвученным на днях, потери индустрии в целом составляют 3,5%. Таким образом, Lufthansa показывает результаты лучше рынка, хотя его влияние все же сказывается.

Игорь Чергинец:belavia

— В определенной степени повлиял. Однако авиакомпания своевременно парировала угрозы, перераспределила усилия (например, увеличена доля транзитных пассажирских перевозок через Национальный аэропорт «Минск»), что в сумме дало положительный результат — количество перевезенных пассажиров в 2009 году по сравнению с 2008 годом увечилось на 1,3%.

В 2010 мы ожидаем сохранение количества пассажирских перевозок на уровне прошлого года, если существенно не увеличится цена на реактивное топливо или не произойдет существенного снижения уровня жизни проживающих в Беларуси людей. Значительного роста пассажиропотока ожидать не стоит.

Каковы, на Ваш взгляд, перспективы прихода на белорусский рынок «лоу-кост» авиакомпаний? Окажет ли это влияние на политику Lufthansa / «Белавиа»?

Франк Лангсдорф:

— Lufthansa не видит угрозы в лоу-кост авиакомпаниях. Мы приветствуем конкуренцию и сможем показать нашим клиентам качественный продукт, который также очень ценится в Беларуси. Нам сложно сказать, как именно скажется влияние лоу-кост авиакомпаний на рынок авиаперевозок Беларуси, ведь мы нацелены на другой сегмент, но мы готовы показать преимущества глобального продукта Lufthansa с отличными стыковочными возможностями в аэропорту Франкфурта, который, кстати, был снова отмечен наградой как лучший Европейский аэропорт.

Игорь Чергинец:

— На мой взгляд, пока еще не созрели условия массового увеличения авиационных пассажирских перевозок для выхода на рынок низкобюджетных авиакомпаний. Однако если такое произойдет, то совершенно естественно окажет свое воздействие.

Франк Лангсдорф, успешно возглавлявший представительство авиакомпании Lufthansa в Беларуси в протяжении семи лет, с февраля этого года оставляет свой пост.  ЗАО «Альфа-Банк» (Беларусь) и А-Блог выражают благодарность господину Лангсдорфу за плодотворное сотрудничество и желают успехов на новом посту.

Справка А-Блога

«Лоу-кост» авиакомпании — компании, предлагающие билеты по более низким ценам, но при этом предоставляющие лишь необходимый минимум сервиса для пассажиров.