Альфа-Банк

life:) – наше ноу-хау по преодолению последствий кризиса заключается в том, чтобы не повышать тарифы

_dsc4973-4В эксклюзивном интервью А-Блогу генеральный директор мобильного оператора life:) (ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций»), Озджан Эрмиш оценивает первые успехи компании на рынке сотовой связи в Беларуси и делится планами на будущее.

— Насколько сильно кризис скорректировал планы life:)? Как Вы оцениваете перспективы развития рынка сотовой связи в 2010 году?

— life:) решил обосноваться на белорусском рынке по двум причинам. Первая: Беларусь — страна с большим потенциалом экономического развития.

Здесь отмечается высокий уровень образованности населения, здесь с большой охотой и энтузиазмом принимают новые технологии.

Кроме того, белорусы — очень коммуникабельная нация.

Мы настроены оптимистически, верим в высокий экономический потенциал Беларуси и уверены, что очень скоро Беларусь займет достойное место среди высокоразвитых стран Европы. Даже сейчас можно сказать, что кризис не в полной мере затронул страну, во всяком случае меньше, чем другие страны.

В этой связи холдинг Turkcell рассматривает экономический спад как краткосрочное, временное явление. Естественно, наши инвестиционные планы кризиса не предусматривали, но на этот случай у компании имеется собственное ноу-хау по преодолению его последствий и стратегия поведения. Она заключается в том, чтобы не повышать тарифы.

На сегодняшний день тарифные планы life:) в 3-4 раза более привлекательны в отношении цены, чем тарифные предложения конкурентов.

_dsc4976-6Чтобы не повышать тарифы, мобильный оператор life:) был вынужден снизить собственные затраты, т.е. договариваться на более низкие цены с поставщиками и подрядчиками.

Наши привлекательные тарифы и слаженная работа профессиональной команды помогли достигнуть поставленных целей. На конец 2009 года в сети life:), даже не смотря на кризис, уже был 1 миллион активных абонентов, наша доля на рынке составила 11%, уровень прибыли соответствует запланированному.

Кризис несколько осложняет выполнение инвестиционных планов, но уже в 2010 году life:) рассчитывает нарастить свое присутствие на белорусском рынке вдвое — еще на 10%, т.е. достичь абонентской базы в 2 миллиона активных абонентов. В этом году мы намерены расширить сеть, установить дополнительные базовые станции, улучшить качество сигнала, запустить развлекательный интернет-портал life:).

По нашим прогнозам, через 2 года life:) в Беларуси станет таким же респектабельным и уважаемым брендом, каким он сейчас является в Европе. Мы уверены в том, что уже в скором будущем life:) станет в Беларуси оператором номер один не только по цене, но и по качеству связи.

_dsc4971-3— Чем обусловлен значительный интерес life:) к 3G?

— Действующий стандарт связи по своим характеристикам можно назвать даже не 3G, а 3,5G.

life:) также инвестировал в технологию HSPA+ — новейшую на сегодняшний день. В Беларуси, где пока не создано достаточное число терминалов, о полноценном запуске HSPA+ речь пока не ведется. Однако, возможно, уже в 2011 году мы осуществляем запуск HSPA+ в тестовом режиме.

У стандарта связи 3,5G — большое будущее, его распространению способствует невысокая стоимость базовых станций и телефонов. В течение 3-5 лет этот стандарт станет массовым, и станет серьезным конкурентом кабельного Интернета.

— Озджан-бей, в одном из Ваших интервью прозвучало, что компания life:) готовит достаточно агрессивный выход на рынок корпоративных клиентов. Когда это произойдет и что предложит оператор корпоративным клиентам?

— Уже в этом году мы сможем предложить корпоративным пользователям сотовой связи низкие тарифы на голосовую связь, услуги телеметрии, цифрового интерактивного телевидения и т.д.

Именно для корпоративных клиентов, для которых важно качество связи внутри помещений (складов, хранилищ, торговых залов, офисов), мы закупаем около тысячи миниатюрных энергоэффективных базовых станций для обеспечения максимально качественной связи на ограниченной территории.

— Что удивило Вас, разочаровало или, наоборот, оставило приятные впечатления в Ваш первый приезд в Беларусь и впоследствии? Как изменились Вы за время, прошедшее с моменты выхода life:) на белорусский рынок?

— По эстетике городов и чистоте улиц Беларусь можно поставить на первое место в Европе. Это касается не только Минска, но и любого другого города страны. Еще одно личное наблюдение — здесь живут дружелюбные и искренние люди.

_dsc4969-2Мы надеемся, что Беларусь будет постепенно уходить от 100 %-го государственного регулирования в экономике, что даст толчок развитию предпринимательства. Это, в свою очередь, позволит развиваться и рынку мобильной связи в корпоративном секторе. У Беларуси есть все шансы стать «второй Ирландией», где в начале тысячелетия был расцвет деловой активности.

В Беларуси я почувствовал себя более счастливым человеком, чем был раньше — ощущение, основанное скорее на эмоциях, чем на обстоятельствах. Никаких изменений в личной жизни не произошло, но я стал счастливее.

Я хочу поблагодарить белорусов за доверие и поддержку, оказанную life:) в первый год работы в стране. Миллион абонентов — это серьезное достижение и высокий кредит доверия, оказанный ими оператору, даже несмотря на неизбежные сложности начального периода деятельности любого сотового оператора.

Автор: Юргис Думбляускас, ИА «Интерфакс-Запад» специально для А-Блога