Альфа-Банк

Генеральный директор ОАО «Лидское пиво» о кризисе и запрете на распитие пива на улице

lidskoeО том, как экономический кризис и запрет на распитие пива в общественных местах сказался на работе пивоваров, в эксклюзивном интервью А-Блогу рассказал генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис.

Какое влияние оказал кризис на белорусских производителей пива и Ваше предприятие?

— Во время кризиса рынок сокращался, поэтому можно было сказать, что у него были определенные проблемы. Естественно, на нас повлиял и рост цен на энергоресурсы и сырье, но это как налоги — их платим не только мы, а все предприятия, поэтому общая ситуация сохраняется на одном уровне. Вместе с тем, в марте рынок уже начал расти, и мне хочется верить прогнозам о том, что кризис прошел.

С какими проблемами пришлось столкнуться помимо кризиса?

— Мы планировали начать реализацию инвестиционного проекта по расширению производства еще в сентябре прошлого года и закончить этот процесс к началу сезона, но все оказалось гораздо дольше и сложнее, чем мы предполагали. К сожалению, мы только сейчас начинаем первый этап инвестиций, а закончим его к сезону следующего года. Это, конечно, сказалось на наших планах, неоднократно менялись бюджеты и так далее. Но я думаю, что в будущем все будет только лучше и лучше.

Не могли бы Вы поделиться своим рецептом эффективной работы в непростой ситуации?

— Мы постоянно анализируем рынок: что производится, какие продукты, какие сегменты, мы все время держим «ухо востро» и стараемся реагировать на изменения. покупательских предпочтений. Во время кризиса мы выпустили несколько новых сортов пива, в частности «Лидский Портер», «Лидское Белое», «Лидское Премиум», изменили дизайн всех продуктов, производимых предприятием. Это то, что называется «product development» — развитие продукта, и этим на самом деле должны заниматься все предприятия. Ведь есть два пути работы в кризис: сжиматься и развиваться. Мы выбрали развитие — не уменьшили расходы на рекламу, на исследования, на продвижение продукции. Оказались ли мы правы? Посмотрим.

Как повлияло введение запрета на распитие пива в общественных местах на белорусских пивоваров?

— Мы этого влияния не почувствовали. Наша команда, занимающаяся продажами, работает очень хорошо, я много внимания уделяю именно продажам — как продают, куда, анализирую работу с клиентами и так далее. Поэтому у нас по сравнению с прошлым годом идет хороший рост, падения нет.

Вообще-то такой запрет это нормально, никто ведь не хочет отдыхать на пляже или в парке рядом с компанией, которая пила бы водку, кричала, а потом бы еще драку устроила. Но здесь есть и другая сторона: если людям негде пить, то государство имеет абсолютно все рычаги, для того, чтобы повлиять на ситуацию. Я думаю, что государству не нужно обращаться к частникам или к пивоварам с предложением что-то организовать, нужно просто сказать: «мы упрощаем ведение ресторанного бизнеса», например через какие-то налоговые льготы. Потом, через 3-5 лет государство сможет вернуться к нормальному налогообложению. Я в таких случаях вспоминаю о НЭПе, когда людям сказали: «плати налог и делай все, что хочешь», после чего бизнес начал очень активно развиваться.

Ресторанный бизнес — тяжелый бизнес, я это знаю, так как был владельцем ресторана. Но этот сегмент очень важен, ведь баров в Беларуси катастрофически не хватает. Если дать определенную свободу и этот сегмент начнет активно развиваться, то выиграют все: и пивовары, и поставщики, и потребители.

Каковы планы предприятия на ближайшее время и в более отдаленной перспективе?

— Основными будут два направления: удержание продаж и расширение производства. Нам сегодня не хватает мощностей, и сейчас нужно успеть завершить все проекты по развитию производства вовремя, сделать то, что запланировано.

Наш основной продукт-это пиво, но хорошо идут и продажи безалкогольных напитков, которые мы производим. Лидский квас очень популярен у потребителей. Продажи наших сокосодержащих напитков «Все Витамины» выросли в 2 раза. Имея на территории предприятия артезианскую скважину глубиной 280 метров, у нас есть все предпосылки быть хорошо представленными в сегменте питьевой воды, потребление которой в последнее время значительно растет. Но, как я уже говорил ранее, мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Активное развитие продуктового портфеля — важная задача предприятия. И здесь главным становится потребитель — его желания, вкусы и предпочтения.

Автор: Виктор Паховский, ИА «Интерфакс-Запад» специально для А-Блога


Вы должны войти чтобы оставить комментарий.