Альфа-Банк

Генеральный директор РУП «Белтелеком» Константин Тикарь о перспективах развития сети Wi-Fi в Беларуси

beltelecom-iО том, насколько успешно развивается в Беларуси технология беспроводного интернет-доступа Wi-Fi и насколько она востребована корпоративным сегментом рынка, А-Блогу рассказал Генеральный директор РУП «Белтелеком» Константин Тикарь.

Wi-Fi в Беларуси изначально запускался как имиджевый, а не как коммерческий проект. Насколько удачным он оказался для РУП «Белтелеком» в отношении имиджа и по прибыльности?

— Wi-Fi запускался как имиджевый проект для Беларуси. Для «Белтелеком» этот проект существует еще и как коммерческий. Сегодня в стране более 600 точек доступа, ими пользуются. Люди покупают с помощью карточек и SMS-запросов данные для авторизации. Например, в 2009 году мы продали более 180 тысяч данных для авторизации в сети Wi-Fi, в этом году уже более 50 тысяч. Есть объекты, например, некоторые гостиницы, клубы, рестораны, которые работают с нами на определенных условиях и предоставляют Wi-Fi бесплатно для своих клиентов.

Развитие сети Wi-Fi важно для страны, это делает Беларусь более открытой, понятной и удобной для иностранных гостей.

Насколько велик интерес кафе, ресторанов, клубов, офисных и торговых центров и других организаций в столице и регионах к установке хот-спотов для своих клиентов? Есть ли различия между столицей и регионами в этом отношении?

— В 2007—2008 годах мы ходили и предлагали установить точки доступа ничего не требуя взамен с владельцев объектов. Мало кто хотел. Сегодня желание поставить Wi-Fi исходит от гостиничного, развлекательного и делового секторов. Сегодня человек без интернета, когда находится в ожидании, коротает время, просто ищет информацию, даже если проводит бизнес-ланч, чувствует себя некомфортно. Мы же все умеем ценить время, поэтому предпочитаем проводить его с максимальной пользой.

В плане соотношения столица – регионы, в Минске больше точек доступа, так как здесь более высокая деловая активность. В регионах инициаторами установки точек доступа в основном выступаем мы.

Можете озвучить статистику о наличии точек доступа (городских, офисных)? Есть ли точки доступа в белорусских банках, обращались ли банки с просьбой об организации точек доступа у них в офисах?

— Список точек доступа мы размещаем на сайте byfly.by. В основном хот-споты установлены в отелях, кафе, клубах, ресторанах, очень много в учебных заведениях и общежитиях при учебных заведениях. В своих сервисных пунктах мы также устанавливаем Wi-Fi. Что касается банков, то банк – это особый объект, который очень тщательно относится к защите информации и построению сетей, в том числе и беспроводных. В нашем списке банков нет.

— Как будет дальше развиваться услуга? Повлиял ли старт 3G на планы РУП «Белтелеком» в отношении развития сети Wi-Fi, формирования тарифов?

— Тарифы и условия подключения к интернету с помощью Wi-Fi в Беларуси максимально доступные и лояльные даже по сравнению с европейскими странами. Что касается сосуществования технологий, то у Wi-Fi есть своя ниша. Масса устройств поддерживают эту технологию доступа, причем подключение требует минимальных усилий. Для белорусов – отправить SMS-запрос, для иностранцев – купить карту доступа либо даже бесплатно получить данные для авторизации в своей гостинице. Wi-Fi тем и хорош, что доступ в сеть относительно свободен – без контрактов, посещений офисов для подключения и так далее. Это открытая и простая технология доступа в интернет для пользователей, и в Беларуси есть потенциал для ее развития.


Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

Обсуждение

  1. Наталья Громадских, директор Института PR

    Белтелеком – первопроходец. Очень многое зависит от него. Быть вторым, третьим, пятым всегда проще. Проторить дорожку – самое сложное. Поэтому чем больше таких материалов – о новых технологиях, о результатах их развития, цифрах, подтверждающих эти результаты, тем больше веры людей в успешность нового продукта. А Wi-Fi, безусловно, именно такой продукт на нашем рынке. И не только на нашем. Поэтому такой материал для бизнес-сообщества – читателей A-БЛОГа, очень актуален.


    Что хотелось бы услышать дополнительно, так это о других технологиях, которые сейчас развивает Белтелеком, и их сравнение с Wi-Fi – что будет развиваться активнее, на что делать ставку при выборе канала связи? Больше всего сейчас волнуют прогнозы и перспективы лидеров рынка – именно им доверяют, на них ориентируются. Особенно сейчас, когда начали выходить из кризиса и все ищут новые, как можно более надежные пути.