Альфа-Банк

Caparol в Беларуси: в кризис мы расширяли штат!

caparol2О планах развития компании Caparol в Беларуси, завоевании белорусского рынка и о шагах, сделанных предприятием в нелегкие кризисные времена, А-Блогу рассказал генеральный директор компании Виктор Наумовец.

— Как прошел кризисный год для вашей компании? Могли бы вы поделиться «рецептом» работы в непростой экономической ситуации?

— Мы не потеряли в объемах производства в этот период, поэтому можно констатировать, что кризисный год прошел для нас хорошо. Правда, мы немного не выполнили тот план развития, который изначально перед собой ставили без поправки на кризисные условия. Однако прирост все же говорит о том, что год в целом был удачным. «Рецепт» работы? Могу сказать, что мы усилили команду, взяли дополнительный персонал — это и сказалось на результатах работы.

— То есть пока другие компании сокращали штат, вы делали ставку на людей?

— Именно так! Это часть нашей политики. Мы продолжаем расширять штат и сейчас — усиливаем отдел сбыта, отдел маркетинга, филиалы во всех областных городах. Стоит сказать, что Caparol — один из самих больших производителей лаков и красок, предприятие насчитывает 3000 сотрудников. Центральное предприятие находится в Обер-Рамштате, федеральная земля Гессен, Германия. Конечно, немаловажную роль играют и те инвестиции, которые получает компания из Германии, и которые позволяют развиваться.

— Как вы оцениваете перспективы своего сегмента рынка в ближайшие несколько лет? Как планируете развиваться в 2011 году, какие задачи ставите перед собой?

— Мы уже заложили первый мемориальный камень под строительство нового, третьего, завода в Беларуси. В рамках программы импортозамещения мы планируем расширять ассортимент белорусских продуктов: ведь наша компания частично занимается импортом, а частично — именно белорусским производством. Отмечу, что когда мы в 2000 году открыли свое первое предприятие СП «Диском» и Бресте, это позволило снизить себестоимость продукции для белорусского покупателя на 20%!

— На какие ресурсы компания сегодня делает главную ставку в своем развитии — люди, финансы, технологии?

— Как я уже говорил, в первую очередь, мы опираемся на людей, на персонал. Но все же стоит говорить не об одном направлении деятельности, а о здоровом сочетании. Так, у нас отличная финансовая база за счет инвестиций от немецкого концерна. А технологии — это и вовсе «конек» Caparol: все технологические процессы закладываются в концерне, который является лидером на европейском и одним из сильнейших на мировом рынке. И это не просто слова — Caparol родоначальник воднодисперсионной краски, первой латексной краски, первой самой экологичной краски с полным отсутствием растворителей и эмиссий, безвредной краски для аллергиков. И это далеко не полный список. Практически ежегодно немцы предлагают новые технологии, новые рецептуры. Завод в Беларуси располагает современной лабораторий, осуществляющей полный контроль входящего сырья и готовой продукции: с каждой партии сырья и продукции берутся пробы, которые отправляются в архив в Германию, а второй экземпляр хранится на заводе.

— Ваша компания создала обучающий центр, в котором клиенты имеют возможность освоить теоретические и практические знания о продукции Caparol, а также сравнить с материалами других производителей. Давно ли функционирует такой центр? Были ли интересные отзывы со стороны клиентов?

— Центр был создан в 2005 году. В нем постоянно проходят обучающие семинары — для архитекторов, строителей, наших партнеров-дилеров. Эти семинары совершенно разной тематики, а она, в свою очередь, зависит от целей семинара. В принципе, любой потребитель может обратиться в наш обучающий центр. Кроме того, там делается большое количество образцов, которые вызывают огромный интерес потребителей. Мы ведь продаем не только краску, но и декоративные покрытия.

— Краска Caparol стала победителем Международного фестиваля-конкурса «Выбор года 2009». К каким высотам сейчас стремится компания? Каких технологических или инновационных новинок стоит ждать в ближайшее время?

— Caparol в Беларуси в шестой раз стал победителем «Выбора года», и это говорит о том, что наша компания остается лидером на рынке. Нам доверяют и профессиональные эксперты, и простые потребители, сумма голосов которых и определяет победителей в «Выборе года». Что ж, и дальше будем стараться не обмануть их ожиданий. И, конечно же, развиваться. Наши инновации будут связаны, в первую очередь, с нанотехнологиями, высокоэкологичными материалами, также мы планируем сделать упор на белорусское производство и расширить ассортимент товаров, которые производятся именно в нашей стране.

Автор: Ирина Киеня, ИА «Интерфакс-Запад» специально для А-Блога


Вы должны войти чтобы оставить комментарий.