Альфа-Банк

Дилеры Volvo и Mercedes-Benz: о работе после повышения пошлин

gaponenkoСвоим мнением о том, оправдались ли самые пессимистичные прогнозы белорусских автодилеров, сделанные перед повышением таможенных пошлин и будущем белорусского авторынка с А-Блогом поделились руководитель маркетинга официального дилера Volvo в Беларуси компании «Элитавто» Андрей Юшко и глава маркетинговой службы Автомобильного Дома «Энергия ГмбХ» (официальный дилер Mercedes-Benz) Александр Гапоненко.

Прошло уже почти полгода с момента изменения таможенных пошлин для юрлиц. Оправдались ли опасения дилеров, насколько усложнились условия работы?

Александр Гапоненко:

— Наши прогнозы практически полностью сбылись. Серый рынок в премум сегменте вырос до 90-95%. Несмотря на общее снижение импорта новых автомобилей на 30-35%,  в сегменте премум по некоторым сегментам наблюдается рост. Также не было такого резкого роста цен, который анонсировали некоторые дилеры, цены выросли, в среднем, на 15-16% по сравнению с 2009 годом. Согласитесь, это не такая уж большая разница, ради которой можно рискнуть и приобрести дорогой автомобиль без гарантии производителя.

Андрей Юшко:

— На самом деле ситуация на рынке оказалась такой сложной, как и прогнозировали перед повышением пошлин. Продажи новых автомобилей серьезно упали, поэтому можно сказать, что пессимистичные прогнозы оправдались, намного легче сейчас тем, кто имеет поддержку в виде сервиса либо второстепенного бизнеса. Хотя никто пока очевидно с рынка не ушел, но есть предположение, что по истечении года финансовое состояние некоторых игроков будет очень сложным.

Есть ли какое-то решение этих проблем?

Александр Гапоненко:

— Мы предприняли определенные меры, оптимизировали структуру склада, свернули маркетинговую активность, адаптировали прайс-листы к новым условиям. Но ситуация с двойными таможенными ставками, различными для юридических и физических лиц все равно оказывает самое негативное воздействие.

yushkovolvoАндрей Юшко:

— Однозначного решения сложившейся ситуации нет, к существующим условиям нужно адаптироваться. Что касается «Элитавто», то у нас есть сервис и в ближайшее время мы сосредоточимся на его развитии. Для многих «лекарством» стало снижение ввозных цен, что позволило максимально нивелировать влияние новых таможенных пошлин. Важным, но не определяющим фактором, стало снижение процентных ставок по выдаваемым кредитам. Рынок новых автомобилей сейчас сжимается, однако по истечении некоторого времени его развитие, в особенности в премиум сегменте, неизбежно.

Как, по Вашему мнению, будет в дальнейшем развиваться белорусский авторынок?

Александр Гапоненко:

— Если двойные ставки останутся и дальше, то работа многих дилерских предприятий, которые не имеют сервис-центра и продажи запасных частей, серьезно усложнится.

Андрей Юшко:

— Что будет дальше сказать достаточно трудно, многое зависит от того, останутся ли пошлины для физлиц без изменений, насколько долго будут действовать пошлины для юрлиц. Ситуация неопределенная, но очевидно одно — белорусский авторынок не умер и не умрет. Он, в любом случае, выживет и выплывет за счет рынка поддержанных автомобилей, которых сейчас будет предлагаться очень много, за счет коррекции политики продвижения со стороны дилеров, за счет качественного развития сервисного обслуживания.


Вы должны войти чтобы оставить комментарий.