Альфа-Банк

Heineken в Беларуси: кризисный год был сложным, интересным и важным

Heineken-2О том, как прошел кризисный год у белорусского представительства компании Heineken, характерных особенностях пивного рынка республики и недостатке питейных заведений в эксклюзивном интервью А-Блогу рассказал генеральный менеджер компании Heineken в Беларуси Алексей Черняев.

— Традиционный вопрос: как для белорусского представительства компании прошел кризисный 2009 год? Можете ли поделиться каким-либо своим «ноу-хау» по работе в непростых условиях?

— Несмотря на действительно непростые условия, 2009 год был для нас достаточно успешным и насыщенным важными событиями. Именно в минувшем году объемы наших продаж пошли вверх (а это ключевой показатель), и с тех пор этот тренд только усиливается.

Все, что зависело от нас, было сделано грамотно, что, в частности, подтверждает взлет марки «Речицкое», начало которого было положено как раз в 2009-м. Всего за год (!) рыночная доля бренда выросла в 2,5 раза.

В кризисный 2009-й мы запустили два лицензионных бренда: австрийский Gosser и словацкий Zlaty Bazant. Причем Zlaty Bazant мгновенно показал хорошую динамику продаж, а Gosser был признан независимыми дегустаторами лучшим «Светлым пивом 11%». Лицензионные бренды — наш главный контраргумент импорту, размеры которого представляют в Беларуси большую проблему для отечественных пивоваренных компаний.

Кроме того, в 2009 году была проделана огромная работа в области качества: оба белорусских завода Heineken — «Сябар» и «Речицапиво» — прошли сертификацию НАССР, перейдя на европейскую систему менеджмента качества.

Одним словом, это был для всех сложный, но интересный и очень важный для Heineken в Беларуси год.

— Компания пришла на белорусский рынок не очень давно, насколько просто или, наоборот, сложно работать в Беларуси по сравнению с рынками других стран?

— Белорусский пивной рынок отличает серьезная конкуренция и высокое качество местных брендов. Несмотря на это, очевидное отличие Беларуси — зашкаливающая доля импортного пива, которая в разы превышает показатель, необходимый для поддержания рынка в нормальной форме.

— С введения запрета на распитие пива и слабоалкогольных напитков в общественных местах прошло уже 2 месяца. Как вы относитесь к этому запрету и как он повлиял на белорусских пивоваров?

— Хотя мы верим, что саморегулирование — лучше, чем запреты, мы разделяем озабоченность государства и общества: пиво не должно распиваться где угодно и как угодно. Абсолютно неуместной считаем продажу пива рядом с детскими и спортивными учреждениями. Мы за то, чтобы наш продукт употреблялся ответственно и умеренно, чтобы им наслаждались взрослые люди, а не употребляли несовершеннолетние. Но вопрос в том, что белорусы получат взамен запретных скверов и парков. При ссылках на существующие аналогичные ограничения в Европе следует говорить и о том, что в Европе, в отличие от Беларуси, достаточно различных питейных заведений. Поэтому выход один: расширять сеть доступных кафе, ресторанов, пабов. Использовать этот потенциал белорусского рынка могли бы специалисты в данной сфере. Мы же не занимаемся ресторанным бизнесом — мы производим пиво.

В то же время в сезон Heineken входит с активным присутствием в сегменте HoReCa: устанавливаются павильоны, мини-кафе, летние кафе, увеличиваем производство пива в кегах. Наши павильоны и летние кафе появятся по всей Беларуси, прежде всего в Минске и областных центрах. Таким образом, в сезон у потребителей не должно возникнуть вопроса, где, не нарушая законодательных норм, выпить высококачественного пива.

— Среди продукции компании не только несколько брендов пива, но и квас. Чем вызван интерес к этому напитку, популярен ли он у белорусов?

— Согласно последним данным концерна «Белгоспищепром» (март 2010-го), доля кваса «Хатнi» в общем объеме производства кваса в Беларуси составила 47%. Для сравнения: у «Лидского» 41%, «Криницы» — 7%.
Продукт был представлен летом 2008-го, а сегодня уже достиг таких высоких показателей. Успех, впрочем, не является для нас неожиданностью: потребитель оценил качество. «Хатнi» — квас натурального брожения, не содержит химических ароматизаторов и красителей, с настоящим домашним вкусом (целиком оправдывает свое название). «Хатнi» быстро завоевал предпочтения любителей кваса, традиционного славянского напитка, пользующегося сегодня большой популярностью и в Беларуси, и в России.

— Что в планах компании на 2010 год, на более отдаленное будущее?

— Продолжать активно работать, укрепляя лидерские позиции на белорусском пивном рынке.


Вы должны войти чтобы оставить комментарий.