Альфа-Банк

Сергей Атрощенко: в кризис главное действовать

sergeО том, как прошел кризисный год для компании SERGE, конкуренции, «белорусской мечте» и планах компании на будущее, в эксклюзивном интервью А-Блогу рассказал владелец, генеральный директор компании по выпуску белья и трикотажа SERGE, основатель, владелец газеты «Обозреватель» Сергей Атрощенко.

Как прошел кризисный год для вашей компании, как компания противостояла кризису?

— Компания SERGE успешно противостояла кризису. Правда, прибыль не такая большая, как в обычные годы. Однако мы улучшили качество активов, расширили собственную торговую сеть.

Чем запомнился год?

— Ничего особенного не произошло. Обычное правило работы в кризисный период – концентрация на прорывных направлениях и жесткий контроль расходов.

Есть ли у вас какой-то свой рецепт работы в тяжелых условиях?

— Главное правило: действуй! Это мой лозунг. Еще со времен Ли Якокки, легендарного менеджера, выводившего из кризиса «Крайслер», все знают рецепты выхода из кризиса, но не все их используют.

SERGE – один из наиболее известных и успешных белорусских брэндов. Насколько легко/тяжело им управлять?

— Я не думаю об управлении в категориях легко/тяжело. Для меня это естественно – так же, как, например, для художника писать картину.

Насколько сильна конкуренция в вашем сегменте белорусского рынка?

— Беларусь еще со времен СССР отличалась очень мощным сектором легкой промышленности, с тех пор у нас очень сильные производители внутри страны, плюс чувствуется, как поднимаются небольшие частные компании, естественно, присутствует и импорт. Так что конкуренция в этом секторе серьезная. И хорошо! Конкуренция еще больше стимулирует нас к работе. Выигрывает сильнейший — это нас заряжает.

На что делает ставку компания в конкурентной борьбе?

— Ставка – на профессиональное управление брэндом, коллективом, бизнес-процессами.

Ваша компания известна серьезным подходом к набору и подготовке сотрудников. Какое влияние оказал кризис на политику в области персонала?

— Политика SERGE в области персонала – это растить своих сотрудников внутри компании. Текучесть кадров в управленческом звене у нас минимальная, мы «вкладываемся» в кадры. Людей, имеющих опыт работы в других компаниях, приглашаем реже. Причем не пользуемся никакими консультантами и т.п. Кризис на эту политику никак не повлиял.

Вы известны не только как бизнесмен, но и основатель, а также владелец газеты «Обозреватель». Нет ли у вас желания «прийти» в другие СМИ, например, создать собственную радиостанцию или телеканал?

— На сегодняшний день такого желания нет. В перспективе я этого не исключаю.

В одном из своих интервью вы упоминали «белорусскую мечту». Что вы вкладываете в это понятие? Чем «белорусская мечта» отличается от «американской мечты»?

— «Американская мечта» — это self made man, человек, сделавший себя сам, многого добившийся с нуля. В понятие «белорусской мечты» я вкладываю тот же стержень: добиться успеха самому. А отличие? Надо не только приложить много усилий для того, чтобы дать нашим людям развиваться. Надо сделать так, чтобы, добившись успеха, они не стремились покинуть страну, оставались жить и работать здесь. Для этого должна быть создана инфраструктура соответствующего уровня, к этим людям должно быть уважительное отношение, для молодежи они должны быть образцами для подражания.

Расскажите немного о своих планах и планах компании SERGE на ближайшую перспективу и отдаленное будущее.

— Я человек со здоровыми бизнес-амбициями. Стратегическая перспектива компании – стремиться стать мировым лидером. А ближайший горизонт планов – занять лидирующие позиции на рынке СНГ.


Вы должны войти чтобы оставить комментарий.