«Экспедиция»: бизнес на «Севере»

Артур Геворкян

О том, как вырастить философию из хобби, а бизнес из философии и, самое главное, как сделать его успешным, в эксклюзивном интервью А-Блогу рассказал глава компании «Экспедиция», владелец одноименного ресторана северной кухни Артур Геворкян.

— Почему было принято решение об открытии ресторана именно в Минске?

— Потому что «Экспедиция-Беларусь» – одно из самых успешных и креативных направлений бренда. Участвуя в общих проектах «Экспедиции», мы смогли вписать нашу страну в глобальный проект. И было очевидно, что нашей команде в полной мере удастся создать в Минске действительно уникальный ресторан, который сумеет открыть минчанам удивительный мир Севера и его кухни.

— Какие блюда «Экспедиции» пользуются наибольшей популярностью среди белорусов?

— У нас в меню порядка 50 блюд. Все эксклюзивные, полезные и востребованные. Чаще посетители заказывают оленину на вертеле, архангельскую дичь, муксун-гриль, строганину. Подчеркну: все блюда у нас аутентичные, полностью приготовленные по рецептам Крайнего Севера и из северных ингредиентов. Никакой «европеизации» мы не допускаем — все должно быть по-настоящему.

Каждый продукт имеет свою историю и свою уникальность. Если байкальский омуль, то он привезен именно с Байкала. Если муксун, то это рыба с реки Лена, где ее ловят при температуре минус 40 градусов. Она замораживается только один раз — прямо на льду реки. Продукты для нашего ресторана не добываются промышленным путем — у нас действуют договоренности с местными охотниками и рыболовами.

Впрочем, иногда посетители ресторана задают те или иные вопросы, прежде чем отведать наши блюда. Например, далеко не все в Беларуси пробовали настоящую оленину, однако существует стереотип, что она жесткая. Ничего подобного! Все зависит от повара и от рецепта. Но приятная особенность вкуса, конечно, есть.

— Насколько успешен этот формат с финансовой точки зрения?

— Да, он успешен. У нас есть свой потребитель. Он уже распробовал кухню и северные настойки. Более того, рынок растет — о нас передают впечатления друг другу, становятся постоянными гостями. Потребители ценят все настоящее. Безусловно, блюда у нас несколько дороже, нежели в других ресторанах, хотя цены приемлемые — в московском ресторане аналогичные блюда стоят на порядок дороже. Но,согласитесь, нельзя свинину сравнивать с олениной или карпа с муксуном!

— Насколько обычно заполнен ресторан?

— В нем очень свободно и легко. Кстати, количество людей в «Экспедиции», их большое скопление — это не самый важный для нас показатель. Для нас главное — донести качественный продукт до человека, который оценит его. «Экспедиция» — это ценности. Мы хотим, чтобы они сохранились и их разделили те люди, которым действительно это интересно. Все-таки бренд «Экспедиция» — это больше, чем ресторан. Это философия. Для нас ресторанный бизнес — это не бизнес в его чистом виде. Наш ресторан является центром нашей философии, откуда идут все наши идеи. Это место, куда мы смогли принести то, что мы отыскали, что мы сделали. Так что наши поездки и экспедиции первичны, а ресторан – это особый способ выражения этих находок, впечатлений, эмоций. Это способ поделиться тем, что нас захватывает и удивляет.

— Во время открытия ресторана вы говорили о том, что его сотрудники принимают участие в кулинарных экспедициях…

— Действительно, наши сотрудники сами ловили рыбу, охотились на оленей, собирали травы. И, конечно же, общались с местным населением, выведывали секреты приготовления различных блюд — на Севере охотно делятся рецептами с тем, кто искренне хочет в них вникнуть. Причем, мы перенимаем у народов-аборигенов не только способ приготовления, но и экзотические ритуалы, с которыми блюдо подается на стол. Это особая эстетика нашего ресторана.

После каждой экспедиции в меню ресторана появляются новые блюда. Последнее путешествие было на Алтай — блюда уже в меню. Сейчас планируем следующую большую экспедицию-трофи: весной 2012 года на джипах проедем всю Россию — от Мурманска до Владивостока. Будем вкушать удовольствие от гонки, соревноваться и собирать рецепты. На экстремальных участках, бывает, застреваем на сутки. Тогда обязательно находится кудесник-северный кулинар.

— Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве с Альфа-Банком. Что дает программа Golden Alfa вам и вашим клиентам?

— Совместные проекты всегда дают положительный результат. Нам сотрудничество с банком помогает развиваться, а нашим посетителям программа Golden Alfa предоставляет дополнительные преимущества. Что, кстати, для ресторана тоже очень важно. Так что наши клиенты могут прийти в приятное заведение, рассчитаться картой Gold Альфа-Банка и получить бонус.

Автор: Сергей Киеня, ИА «Интерфакс-Запад» специально для А-Блога

Оцените статью
А-Блог