Альфа-Банк

Альфа-Банк: Честным быть выгодно!

В белорусском телеэфире появился рекламный ролик витаминов «Унивит», сюжет которого аналогичен сюжету российской рекламы «Альфа-Банка» 2009 года выпуска «Честным быть выгодно».

Ролик «Унивит»:

Ролик Альфа-Банка:

Представители Альфа-Банка возмущены фактом откровенного копирования идеи ролика и считают, что сценарий рекламы практически идентичен сценарию видео «Честным быть выгодно», созданного для российского Альфа-Банка агентством IQ-marketing в 2009 году.

«В нашем случае речь не идет о том, что креативщикам из разных агентств в разное время в голову пришла похожая идея, — говорит директор по маркетингу Альфа-Банка (Россия) Виктор Шкипин. — Налицо умышленный плагиат, когда чужая идея практически под копирку используется в тв-ролике. Мы не могли оставить этот факт незамеченным и считаем, что всем крупным брендам и рекламодателям нужно объединиться, составить и периодически обновлять некий черный список компаний и рекламных агентств, которые используют чужие идеи».

В Беларуси банк намерен предпринять определенные юридические усилия для того, чтобы защитить свои исключительные права. Дмитрий Ваганов, директор по маркетингу Альфа-Банка (Беларусь): «Предельно точное копирование видеоролика — с одной стороны — является признанием успешности рекламы Альфа-Банка «Честным быть выгодно», которая, напомню, получила ряд наград, в т.ч. на Московском Международном Фестивале Red Apple. Однако, с другой стороны, наглость, с которой вплоть до мимики актеров, скопирован сценарий просто шокирует! Без сомнений, мы целиком и полностью поддержим наших коллег и окажем максимальную помощь российскому Альфа-Банку в защите его интеллектуальных интересов. Отмечу, что факт ненадлежащей рекламы витаминов «Унивит» уже замечен и активно обсуждается в белорусских СМИ. Волна возмущения действиями «пиратов» пошла в социальные сети – на Facebook, twitter. Мы специально организовали народное голосование, которое должно наглядно отразить общественное мнение по поводу «краденой рекламы» и, возможно, воззвать к совести производителей белорусских витаминов».

В настоящий момент на белорусские телеканалы направлено официальное письмо с просьбой прекратить трансляцию данного ролика до разрешения конфликтной ситуации. Согласно заключению Министерства торговли Республики Беларусь № 10-22/935к от 28.12.2011 реклама фармакологического препарата «Унивит» является неэтичной в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона Республики Беларусь «О рекламе», в части имитации (копирования) общей композиции, текста, изображения, используемых в рекламе иного рекламодателя.


Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

Обсуждение

  1. Вячеслав

    Видно что осознанно делали точно такой же ролик. Расчет был именно на раздувание шумихи вокруг этого. Таких примеров на самом деле куча например вспомните рекламу Трастбанка Эверест после рекламы Приорбанка Альпийская вершина. Так что раздувая эту тему вы тем самым делате то на что рассчитывали создатели этой рекламы.