В Беларуси может стать меньше ИП и водителей такси

Уже в ближайшее время в Беларуси может сократиться количество индивидуальных предпринимателей и водителей такси. Это связано с изменениями в законах о работе ИП, а также с созданием реестра автомобильных пассажирских перевозчиков.

Изменения для индивидуальных предпринимателей

Заместитель главы департамента по предпринимательству Минэкономики Беларуси Ирина Бабаченок рассказала, что нынешняя налоговая реформа затронет как минимум 20 тысяч индивидуальных предпринимателей. Всем им придется сменить юридический статус. В список видов деятельности, которыми разрешено заниматься ИП, включено более 120 позиций.

Этот список действует с 1 октября 2024 года. На данный момент регистрация ИП по другим видам деятельности не проводится. Но тем предпринимателям, которые уже работают по таким направлениям, предоставлен срок до 1 января 2026 года, чтобы создать компанию или прекратить работу.

Как ИП не попасть под крупный штраф?

Ирина Бабаченок отметила, что многие предприниматели недостаточно хорошо владеют классификатором видов деятельности. Она подчеркнула, что это базовый документ, с которым должен уметь работать каждый ИП. Его можно изучить на сайте Национального статистического комитета.

В случае, если вид деятельности предпринимателя не попадает ни под один код видов экономической деятельности, можно обратиться письменно в статистические органы своего региона. Для предпринимателей, которые занимаются видами деятельности, предусматривающими открытие юрлица, предусмотрены серьезные штрафы, а в некоторых случаях – еще и конфискация дохода.

Что будет в случае оттока водителей такси?

Сервис Яндекс Go прогнозирует массовый отток водителей такси в Беларуси. По словам руководителя платформы в страна СНГ Кирилла Свинцова, уже нынешней осенью число таких сотрудников может сократиться на 70%. Они не смогут попасть в реестр, поскольку на соответствуют всем его требованиям. Речь идет о 25 тысячах водителей.

В основном это касается водителей, для которых работа в такси является дополнительным сточником дохода. Сегодня в Беларуси их численность достигает двух третей от всего количества сотрудников. Если такой отток действительно произойдет, стоимость поездки вырастет, время подачи машины увеличится, а в час пик вызвать такси станет крайне проблематично.

Оцените статью
А-Блог