Красивая женщина, успешная бизнесвумен, директор Национальной школы красоты Ольга Сережникова в эксклюзивном интервью для А-Блога рассказала о том, как трудно порой бывает работать с мужчинами, о несовершенстве нашей рекламы и о востребованности белорусских моделей за рубежом.
Ольга, вы не просто красивая женщина, но и успешная бизнесвумен. Скажите, приходилось ли вам сталкиваться с тем, что деловые партнеры видели в вас в первую очередь красавицу и поэтому воспринимали не очень серьезно? Приходилось ли доказывать, что красивая женщина может быть и умной?
— Да, приходилось и приходится до сих пор. Наверное, каждая женщина через это проходит, потому что мир, в котором мы живем, мужской и в нем господствуют стереотипы: то ты слишком молод для бизнеса, то все дело в том, что ты женщина. Всегда могут найтись недовольные. А я пришла работать в Национальную школу красоты, когда мне только исполнилось 25 лет, и для всех партнеров это был слишком юный возраст. К тому же Национальная школа красоты — это государственное учреждение, и мне очень часто приходилось сталкиваться с чиновниками в своей работе. Они корректные люди, поэтому знаков внимания мне, как молодой и красивой девушке, не уделялось. Но был момент, что не всегда хотели меня слушать, не воспринимали равнозначным партнером. Им казалось: ну что эта девчонка понимает? Приходилось через это где-то переступать, где-то принимать, лавировать. Но мне помогало одно мое природное качество: я всегда больше молчу, чем говорю. Я не люблю себе локтями или криком пробивать дорогу, доказывать что-то, лучше уж сделать это своей работой. Такой подход дал свои результаты: ко мне стали прислушиваться, доверять мне.
Вы директор Национальной школы красоты. Скажите, а в Беларуси красота — товар востребованный? Можно ли на ней заработать? И насколько далеки белорусские модели по заработкам хотя бы от российских?
— С Россией (в частности, с Москвой) и с заграницей у нас, конечно, картины разные. Моя подруга — директор Студии моды Сергея Нагорного, и они работают с западным рынком. У них очень много девушек работают за рубежом, в хороших агентствах. Славянский типаж весьма востребован, и спрос на него будет продолжаться еще очень долго. У нас об этих девушках на каждом углу, конечно, не пишут, это им и не надо. Но если их знать в лицо, то можно открыть любой Vogue — и на фотографиях с показов каждая третья — наша. Зарабатывают они тоже хорошо: девчонки в свои 15-17 лет твердо стоят на ногах и полностью себя обеспечивают. Что касается Москвы, то картина несколько иная: модельного бизнеса там тоже особо нет — 2 раза в год Неделя моды проходит, платят на ней 3 копейки, потому как моделей — сотни. Так что это мероприятие имиджевое, а никак не для заработка.
А в Беларуси ситуация совершенно другая — отличная и от Запада, и от Москвы. У нас модели в основном снимаются в рекламе, которую, кстати, кризис не затронул. Правда, есть у нас такая черта, чисто белорусская: у нас почему-то все заказчики просят одних и тех же моделей. То есть если за рубежом постоянно ведется работа по поиску новых, уникальных лиц, то нашим подавай только раскрученных. Глянешь потом — одни и те же лица везде! Были даже курьезы: моя воспитанница в одно и то же время снялась для рекламы двух конкурирующих сотовых операторов. На мой взгляд, так делать нельзя, ведь компания теряет свое лицо, потому что девочка ассоциируется уже не с ней, а только сама с собой. В этом случае реклама делается не продукту или компании, а самой модели. Наверное, так происходит из-за того, что модельный и рекламный бизнес у нас еще молодой, только развивается. Вот и ощущается какая-то местечковость.
Вернемся к Школе красоты. Значит, ваши выпускники работают здесь, в Беларуси?
— Да, мы не работаем на западный рынок, да я и не очень хочу этого. Это достаточно сложный бизнес, построенный на личных отношениях. В мире существует не больше десятка крупных модельных агентств, и все они сотрудничают с Беларусью через посредников. Да и не можем мы моделей отправлять туда эшелонами. Поэтому мы заняли свою нишу в Беларуси — это конкурсы красоты, реклама. А это совершенно другие девушки, отличные от моделей и по стандартам, и по возрасту.
И хватает у нас работы?
— Ну, можно было бы и больше. К тому же у нас очень часто моделей обманывают. Например, норма работы у нас — это обратиться в агентство с просьбой подобрать моделей для рекламы чего-то. Мы их ищем, представляем заказчику. Он берет время подумать, потом находит этих моделей в социальных сетях, связывается с ними напрямую и снижает цену раз в 6. Молодые неопытные девчонки часто соглашаются, но и этих денег зачастую не получают, ведь никаких контрактов модель не подписывает. И это происходит буквально каждый день.
А чего в вас больше — женственности или мужской деловой хватки?
— Мне мужской хватки как раз и не хватает. И думаю, что ее уже и не будет. Я человек мягкий, и этим многие пытаются пользоваться. Мне неловко людям отказывать, я никогда не вступаю в конфликты, а в нашем бизнесе порой стоит показать зубы. Часто люди доброту принимают за слабость, поэтому я стараюсь себя оградить от таких людей. Хотелось бы больше заниматься творчеством, чем бизнесом, но творчества становится все меньше, а бизнеса — все больше.
P.S. Накануне Международного женского дня ЗАО «Альфа-Банк» преподнесет подарок жителям города Минска — организует показ моделей одного из известнейших российских дизайнеров.
Автор: Юлия Хвещук, ИА «Интерфакс-Запад» специально для А-Блога