Новый директор Департамента розничного бизнеса Альфа-Банка (Беларусь)

Команду Альфа-Банка пополнила Юлия Евсеенко, занявшая должность директора Департамента розничного бизнеса Альфа-Банка (Беларусь). Ю. Евсеенко в банковском бизнесе более 10 лет, ранее занималась организацией и развитием розничного бизнес — направления, а также разработкой и внедрением розничных продуктов в БТА Банке.

— Юлия, на Ваш взгляд, каким должен быть современный коммерческий банк-лидер в части розничного сегмента?

— В первую очередь банк-лидер должен быть динамичным — способным мгновенно реагировать на запросы клиентов,  изменение ситуации на рынке, готовым быстро перераспределять усилия и  направлять их в приоритетные области продаж.

Лидер обязан быть высокотехнологичным, потому что розница – это конвейер, и применение «ручного труда» способно свести «на нет» усилия по внедрению инновационных продуктов.

И, безусловно, банк, нацеленный на лидерство, должен быть максимально клиентоориентированным, чтобы первым предложить продукты, разработанные именно исходя из реальных потребностей клиентов, а не опираясь на общие представления о том, чего клиент ДОЛЖЕН хотеть.

—  Какие первоочередные действия, по – Вашему,  необходимо предпринять, чтобы вывести Альфа-Банк на эту позицию?

— Благодаря высокому уровню технологичности процессов, у Альфа-банка очень хорошие шансы занять эту позицию. Необходимо лишь расширить круг имеющихся клиентов за счет четкого и доступного донесения преимуществ наших продуктов, а также более активно работать с «внешними» клиентами.

—  Анализируя белорусский рынок розничных банковских услуг – каких сервисов, по-Вашему,  сегодня не хватает? Чем можно заинтересовать клиента? Какие нестандартные решения предложить рынку?

— К сожалению, до сих пор во многих банках не достаточно развит клиентский сервис. В ситуации примерно равной стоимости предлагаемых на рынке продуктов, завоевать клиента можно лишь внимательным подходом и индивидуальным подбором решений. Можно предположить, что здесь есть небольшое противоречие с утверждением, что розница – это конвейер. Однако при более тщательном рассмотрении, потребности клиентов зачастую идентичны, их не так много. Поэтому собирая запросы, анализируя образ жизни и предыдущие взаимоотношения клиента с банком, можно не только разработать решения, удовлетворяющие клиента сегодня, но и предугадать его будущие пожелания.

— Расскажите, пожалуйста, о сфере Ваших полномочий и обязанностей на должности директора Департамента  розничного бизнеса Альфа-Банка,  куратором каких направления Вы являетесь?

— В первую очередь это разработка розничных банковских продуктов, организация и оптимизация розничных бизнес-процессов, определение перспективных направлений в реализации розничных продуктов.

— Юлия, при Вашем уровне ответственности Вы предпочитаете все держать под контролем или готовы делегировать полномочия подчиненным?

— Делегирование и контроль как раз — таки и являются основными функциями менеджмента.  Они не могут и не должны существовать друг без друга. Я сторонник свободного волеизъявления, потому что в том направлении деятельности, за которое я отвечаю, не может быть авторитарного управления. Разработка продуктов – это творческий процесс, люди занимающиеся данным направлением должны чувствовать себя свободными в выражении своих идей и мыслей. Но, безусловно, любой процесс должен быть управляемым, поэтому я, как человек, нацеленный на результат, без видимой необходимости стараюсь не вмешиваться в процесс осуществления своей деятельности моими коллегами, но требовательна к соблюдениям сроков исполнения поставленных задач и к результатам их решения.

—  В банковской сфере Вы работаете более 10 лет. За это время Вы выработали свой рецепт «как все успеть», гармонично совмещая карьеру в банке и личную жизнь, воспитание ребенка? Поделитесь, пожалуйста.

— Расскажу вам одну замечательную притчу:

«Профессор философии взял трехлитровую стеклянную банку, наполнил ее камнями, каждый не менее 3 см в диаметре, и спросил студентов: «Полна ли банка?» Студенты ответили: «Да, полна». Тогда он открыл банку, высыпал в нее горох и немного потряс. Горошек занял свободное место между камнями. Профессор  спросил студентов: «Полна ли банка?» Студенты ответили: «Да, полна». Тогда он открыл банку и всыпал туда песок. Песок занял все оставшееся свободное место. «Полна ли банка?», — спросил профессор студентов. «Да, и на этот раз она однозначно полна», — ответили те.

«А сейчас, — сказал профессор, —  я хочу, чтобы вы поняли, что банка – это ваша жизнь. Камни – это важнейшие вещи в вашей жизни: семья, здоровье, друзья, дети – все то, что необходимо, чтобы ваша жизнь оставалась полной даже в случаях, если все остальное пропадет.

Горошек – это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок – это всё остальное, мелочи. И если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. Также и в вашей жизни — если тратить все время и всю энергию на мелочи, то не останется места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с детьми, уделяйте время семье, встречайтесь с друзьями. И у вас всегда будет время и возможность, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить автомобиль.

Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни. Определите ваши приоритеты. Остальное – только песок».

Вот, собственно, и ответ. Для себя я поняла, что самое важное – это мои родные и близкие, моя дочь. А для того, чтобы иметь чувство защищенности, суметь обеспечить поддержку своей семье и чувствовать себя состоявшимся человеком, необходимо интересное и любимое занятие, каким и стала для меня моя работа. Все остальное – песок… 🙂

Оцените статью
А-Блог