Баннерная слепота, заказы для Кремля, смерть обзоров и новые тренды в YouTube: о чём говорили на E-commerce Day

Отгремела крупнейшая конференция E-commerce Day, которая порадовала всех маркетологов и владельцев бизнесов неделей полезного контента с выступлениями спикеров из Rozetka.ua, Ozon, «ВкусВилл», Wildberries, Яндекс.Go Доставка, Deal.by и других. Генеральным партнёром стал Альфа-Банк, а организатором — Deal.by, который поделился интересными цифрами, показывающими, как пандемия и кризис изменили покупателей. За последний год 50% белорусов делали хотя бы одну покупку в интернете. Из года в год самыми популярными категориями в онлайне остаются техника и электроника, одежда, обувь и аксессуары. Но в карантинный 2020-й их стали покупать на 5% реже. На третьем месте расположилась доставка еды: она показала сильнейший рост среди всех категорий и прибавила 11%. Также белорусы стали покупать больше товаров для дома — мебель (+7%) и товары для строительства и ремонта (+3%). Заметно снизились покупки билетов на мероприятия (-12%). Самым частым способом оплаты стала онлайн-оплата на сайте. Популярнейший способ доставки — самовывоз. Реже всего белорусы выбирают платную курьерскую доставку. Как всё это отразилось на рынке, какие инсайты вскрылись за последний год и сколько денег нести Цукербергу за рекламу в Facebook — в большом материале Now.

Александр Соловьев, сооснователь и директор по маркетингу Qmarketing Academy, рассказал, что в среднем за один день пользователь взаимодействует с рекламным контентом около 20 раз. Это очень много. Поэтому, помещая на свой рекламный баннер яркий элемент, можно сильно увеличить CTR (конверсию в клик) и тем самым получить более дешёвый трафик на сайт.

Говорили и о таргетированной рекламе в Facebook. Чтобы разобраться, сколько денег отдавать соцсети, Александр советует отталкиваться в цифрах от продукта. Например, раскрутить мобильное приложение в Facebook с рекламой на 10$ в день вряд ли получится. За эту сумму алгоритм соцсети не сможет набрать достаточное количество данных, чтобы обучиться. Но если ваш продукт не мобильное приложение, можно использовать несложную формулу, позволяющую всё рассчитать: 

Ника Прохорчук поделилась практическими советами о создании контента для YouTube и продвижении в нём. Ещё недавно были популярны исключительно крутые фото, но сейчас людям нужна более подробная информация. Сегодня они хотят видеть не просто фотографии, а видео, которое позволяет как бы пощупать товар, подержать его в руках, оценить размеры и увидеть реальный цвет. Видео помогают вообще любому бизнесу — и магазину техники, и магазину игрушек, и магазину одежды. При этом все думают, что создание видеоконтента — это всегда дорого. Но нет. Одна из прописных истин, что дорогой продакшен — это не всегда хорошо в принципе. 

Сухие обзоры уже никому не нравятся. Сейчас круче работают нативные интеграции. И это касается не только размещений у блогеров. Например, нужно в своём YouTube-канале продвинуть смартфон. Делаем ролик об организации времени. Человек в кадре в какой-то момент берёт смартфон и показывает какие-то крутые приложения, которыми пользуется. А потом добавляет пару слов о самом смартфоне.

Капитон Смирнов, CEO и сооснователь сервиса Popmechanic.io, ворвался в эфир E-commerce Day с выступлением о персонализации сайтов, которая позволяет расти выручке на 5–15%. Главные инструменты такой персонализации — pop-up (всплывающие окна) и встроенные блоки. И большое заблуждение, что они бесполезны и портят сайт. Скорее, раздражает их неправильное применение и настройка.