Заместитель председателя правления Национального банка Андрей Картун рассказал подробности о техническом сбое 9 июля, из-за которого на счетах клиентов банков образовался отрицательный баланс.
Куда «пропадали» деньги с карт?
Картун подчеркнул, что это не было атакой хакеров или взломом систему. Причиной послужил технический сбой, произошедший во время планового обновления системы Банковского процессингового центра.
Представитель Нацбанка подчеркнул, что деньги не списывались и никуда не пропадали. Отрицательные балансы были связаны с особенностями работы овердрафтных кредитов. По его словам, «переворот» овердрафта отображался как отрицательный баланс.
Что делать, если баланс не восстановился?
В Нацбанке уверяют, что сейчас процессинговый центр и банковские учреждения работают в штатном режиме. Некорректные остатки уже восстановлены. Если баланс до сих пор отображается неверно, необходимо изучить расходные операции. Сделать это можно с помощью выписки по счету в интерьер-банкинге. Например, если клиент расплачивался картой во время сбоя, списание могло не отобразиться сразу.
Если после проверки выписки вопросы остаются, их можно задать сотрудникам банка через форму обратной связи на сайте или обратившись в кол-центр. Андрей Картун пообещал, что будет сделано все возможное для предотвращения подобных ситуаций в будущем.
Карты снова не будут работать
Между тем три белорусских банка предупредили клиентов о плановых технологических работах. В связи с этим банковские карты могут не работать в течение некоторого времени.
В Белинвестбанке предупреждают, что сбои возможны в СМС-рассылке специальных сообщений, а также при расчетах в магазинах, устройствах самообслуживания, банкоматах, пунктах выдачи наличных.
Временные сложности из-за технических работ могут возникнуть у клиентов Беларусбанка. БСБанк предупреждает о проведении техработ ночью 20 июля. В связи с этим будет приостановлена работа платежных карт, банкоматов, терминалов. В банке посоветовали заранее провести плановые платежи и запастись наличными.