В Беларуси откроется Академия стабильного бизнеса. Ее создаст Альфа-Банк с целью адаптации малого и среднего бизнеса к работе в условиях турбулентной экономики. Об этом рассказал заместитель председателя правления Альфа-Банка (Беларусь) Алексей Загарин, открывая II практическую кейс-конференцию «Построение системы растущих продаж в условиях турбулентной экономики».
«Мы планируем запустить Академию стабильного бизнеса в следующем году как один из проектов «Клуба клиентов». В ней предприниматели смогут научиться управлять рисками, бизнес-процессами и продажами в условиях турбулентной экономики, – сказал А. Загарин. – Мы видим, что экономика – не только белорусская и российская, но и мировая – находятся в условиях турбулентности. Это вопрос не двух-трех лет, а, возможно, десятилетия. Поэтому надо менять отношение и научиться работать в новых условиях».
По его словам, белорусская экономика нуждается в свежих идеях и бизнес-решениях. «Предприниматели – люди, которые реалистично смотрят в будущее, это самый ценный ресурс для страны. Им необходимо развивать свой бизнес и применять знания. Сейчас они оказались в непростых условиях, и им нужна поддержка в трансформации бизнес-модели – в виде знаний, контактов и лучших практик», – отметил зампред.
Алексей Загарин также прояснил интерес и роль Альфа-Банка в развитии программ бизнес-образования: «Без производства, торговли и сектора услуг финансовый сектор не может существовать. Вот почему мы наращиваем активность по передаче знаний предпринимателям, поскольку они – реальная опора для развития экономики».
Он также сообщил, что в октябре этого года Альфа-Банк проведет очередную практическую конференцию, посвященную наиболее сложному аспекту предпринимательской деятельности – трансформации бизнес-процессов.
Руководитель «Клуба клиентов» Альфа-Банка Ольга Солоненко в свою очередь подчеркнула готовность банка менять формы коммуникации с бизнесом. «Банки – медленные и консервативные, говорят на языке, который понятен только им самим. Мы это осознали и решили делать наоборот. Мы готовы сделать малому бизнесу интеллектуальную «инъекцию», собрать экспертов и «прокачаться».
Практические рекомендации белорусские предприниматели получали и от одного из наиболее харизматичных и успешных российских предпринимателей – Дмитрия Потапенко.
По его мнению, белорусские товары могут успешно конкурировать на российском рынке. Но для этого производителям надо перестать надеяться на «Батьку» и научиться «крутиться в море акул».
«Белорусы могут продавать в России все, что захотят, поскольку есть короткое логистическое плечо, – отметил основатель известных в Москве продуктовых сетей. – Но в 99% случаев этого не происходит из-за игнорирования современных технологий маркетинга. Белорусские предприниматели научились производить – теперь им нужно научиться продавать».
Цена товара, по его словам, на первом этапе привлекает внимание потребителя, но если в дальнейшем отсутствует работа по его продвижению, то толку не будет. «Например, мы как-то завезли в Москву белорусские соки – к слову, хорошего качества. Но «на полке» они проигрывали российским аналогам, которые «залили» своей рекламой все федеральные телеканалы. Часто белорусский товар хорошего качества, но проигрывает российской продукции из-за слабой логистики, брендирования и промо. Товар-то может и нормальный, но его нужно уметь продавать», – пояснил управляющий партнер Management Development Group.
Белорусским предпринимателям, уверен Д. Потапенко, нужно понять, что ритейл не торгует товарами, а оказывает услуги по предоставлению торговой площади. Логистикой и продвижением должен заниматься производитель. Нужно продвигать бренд «Сделано в Беларуси». «Его сейчас активно используют в Москве. Например, у меня в доме находится магазин «Сябры», которым владеет армянин, а работают таджички. Белорусскими товарами в нем и не пахнет», – поделился бизнесмен. По его мнению, на рынке России белорусский бренд может скоро утратить свои позиции, так как им целенаправленно никто не занимается.
Бизнесмен не ожидает прихода в Беларуси крупных продуктовых сетей из России. Пока местный рынок для них малоинтересен. «Здесь недостаточно емкий рынок и периодически появляются административные ограничения, которые сдерживают бизнес», – объяснил он.
Практическая кейс-конференция организована «Клубом клиентов» Альфа-Банка с целью обмена опытом построения эффективно работающих моделей в условиях турбулентной экономики. В ней принимает участие более 400 представителей бизнеса.
«Клуб клиентов» Альфа-Банка представляет собой первое в Беларуси BSB-сообщество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которое направлено на взаимную поддержку и консолидацию бизнеса. Работа клуба ведется по 12 ключевым направлениям: от консалтинговых услуг и IT-разработки до доставки еды и канцтоваров. Компаниям-участникам предоставляется возможность найти партнеров, получить новый опыт, сэкономить на наиболее популярных товарах и услугах. В настоящее время сообщество объединяет более 9 тыс. субъектов из разных отраслей. С мероприятиями «Клуба Клиентов» можно ознакомиться на странице в Facebook.