Белорусские бизнесмены восприняли кризис как «время возможностей»

Подавляющее большинство белорусских бизнесменов рассматривают кризис в региональной и мировой экономике как «время возможностей». Таковы результаты опроса, который провел Альфа-Банк (Беларусь) во время II практической кейс-конференции «Клуба клиентов».

Антикризисное решение для Вашего бизнеса — таргетированные рассылки в мессенджерах. Доступен подбор аудитории по городу и полу. Низкие цены! Узнать подробней можно на сайте МегаТаргет.

Белорусские бизнесмены полны оптимизма и готовы развиваться в непростых условиях. Свыше 91% опрошенных бизнесменов считают, что экономический кризис открывает новые возможности для бизнеса. При этом почти половина компаний и предпринимателей (47,2%) рассчитывают на рост финансовых оборотов. Примерно в каждой третьей компании готовятся к падению продаж и стагнации бизнеса.

Перспективы белорусской экономики бизнес оценивает менее радужно. Так, более половины (56%) респондентов считают, что экономическая ситуация до конца года лишь ухудшится. Около трети (32%) участников опроса не рассчитывают на серьезные изменения на национальном уровне. В то же время подъем экономики предрекают 11% белорусских бизнесменов.

Несмотря на трудности, более 42% принявших участие в опросе компаний планируют расширять штаты и нанимать новых сотрудников. Свыше 45% организаций намерены сохранить численность работников на текущем уровне, а 12% фирм ожидает сокращение персонала.

Зарплаты в долларовом выражении могут повыситься лишь в 24% белорусских компаний. Доходы работников примерно в 45% организаций едва ли изменятся, а в более чем 31% компаний зарплаты в валютном эквиваленте могут и вовсе снизиться.

Подавляющее большинство компаний констатируют «сужение рынка». Так, более 53% респондентов отмечают снижение частоты покупок белорусов в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Около 30% компаний не заметили изменений в активности потребителей, а для 17% организаций, напротив, ситуация с продажами улучшилась.

Пока в Беларуси лишь около 44% компаний используют CRM-систему или ее аналоги в работе отдела продаж, тогда как большая часть организаций этого не делает. Более того, каждый седьмой бизнесмен даже не подозревает о существовании информационных систем по управлению отношениями с клиентами.

«Белорусские предприниматели постепенно адаптируется к ведению бизнеса в условиях турбулентной экономики, но для многих направление дальнейшего движения остается под вопросом. Как банк мы видим вызовы, с которыми столкнулся белорусский бизнес, и заинтересованы в минимизации этих рисков, – подчеркнула куратор «Клуба клиентов» Альфа-Банка Ольга Солоненко. – Особую актуальность в бизнесе сегодня обретают подходы know-how, предприниматели остро нуждаются в практических знаниях и опыте успешных проектов. При этом любые попытки снизить активность и переложить решение актуальных задач на завтрашний день сулит потерю клиентской базы и сдачу рынка конкурентам. Пришло время действовать, и это касается практически всех компаний».

Опрос предпринимателей проводился 27 апреля во время II практической кейс-конференции «Построение системы растущих продаж в условиях турбулентной экономики», которая стала частью инициированной Альфа-Банком программы бизнес-образования. В конференции приняло участие более 400 белорусских компаний.

«Клуб клиентов» Альфа-Банка представляет собой первое в Беларуси BSB-сообщество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которое направлено на взаимную поддержку и консолидацию бизнеса. Работа клуба ведется по 12 ключевым направлениям: от консалтинговых услуг и IT-разработки до доставки еды и канцтоваров. Компаниям-участникам предоставляется возможность найти партнеров, получить новый опыт, сэкономить на наиболее популярных товарах и услугах. В настоящее время сообщество объединяет более 9 тыс. субъектов из разных отраслей.

Оцените статью
А-Блог