Как бренды взаимодействовали с клиентами через Viber в 2021 году

В прошлом году в Беларуси число доставленных бизнес-сообщений подросло на 41%, число чат-ботов возрасло на 27%. Белорусские компании в сферах розничной торговли, финансов и технологий особенно активно пользовались рекламу в мессенджере.

Компании все сильнее увлекаются разными решениями Viber для бизнеса, чтобы взаимодействовать с абонентами на разных стадиях маркетинговой воронки. На сегодняшний день больше 8500 брендов по всему миру выбирают решения Viber для общения со своими покупателями и маркетинга в мессенджерах.

По данным Viber, в 2021 году в Беларуси:

  • На 27% возросло количество чат-ботов: они позволяют брендам автоматически отвечать на запросы пользователей в режиме онлайн , 24 часа в сутки, 7 дней в неделю — и все это без найма новых сотрудников.
  • На 41% возросло количество новых официальных бизнес-аккаунтов в Viber — а во всем мире число жаждущих общаться со своими пользователями через бизнес-сообщения Viber выросло на 55%.
  • На 41% выросло количество доставленных бизнес-сообщений Viber, при этом число транзакционных сообщений возрасло на 12%, промо-сообщений – на 50%, интерактивных сообщений – на 13%. При этом, последние данные отвечают всемирному тренду на двустороннее общение между брендами и абонентами. К примеру, количество диалоговых сообщений в России возросло на 50%, в Хорватии и Сербии на 100%, а в Болгарии практически на 240%. Все больше и больше компаний осознают важность налаженного диалога с покупателями для помощи в выборе товаров, обработки заказов, предоставления клиентской поддержки, извлечения обратной связи, и, в целом, усовершенствования клиентского опыта.

Запустить разные типы Viber-рассылок в Беларуси можно в сервисе Vibiz.by — опытные менеджеры и маркетологи помогут в запуске рассылок, расскажут об особенностях канала и подготовят документы для бухгалтерии — рассылки в Viber полностью легальны и не являются спамом.

Кроме того, бизнесы могут применять рекламные решения Viber, чтобы увеличить узнаваемость бренда среди пользователей и привлечь новую аудиторию. В 2021 году охват показов рекламы в Viber во всем мире подрос на 70% — этот показатель отражает интерес рекламодателей к приложению. Наиболее заметный рост рекламы в Viber отслеживался в нише здоровья и фитнеса — на 90%, энергетики — на 56%, а также автотранспорта — на 51%. В Беларуси самыми быстрорастущими направлениями стали розничная торговля, включая e-commerce, финансы и технологии. В Viber активно развиваются и новые маркетинговые категории — например, набор персонала и местный бизнес — что соответствует воздействию пандемии на бизнес и рынок труда во всем мире.