Как развлекательные заведения и организаторы мероприятий преодолевают проблемы, что нужно делать для того, чтобы в самые сложные времена не терять партнеров и клиентов, чего не хватает в сфере развлекательных услуг в Минске, в эксклюзивном интервью А-Блогу рассказал директор портала 360.by Юрий Реут.
— Насколько мировой финансовый кризис повлиял на развлекательные заведения в Минске? Преодолены ли кризисные явления?
— Падение покупательской способности действительно сильно повлияло на этот сегмент рынка. Еще с ноября прошлого года мы констатировали, что белорусы стали меньше тратить на развлечения.
Однако, что касается обеспеченных людей, то они не стали реже посещать рестораны, элитные салоны и так далее. Можно утверждать, что, в отличие от заведений средней ценовой категории, сегмент премиум не сильно пострадал.
Не сказался кризис с точки зрения посещаемости и на кинотеатрах.
При этом, если доходы многих заведений падали, то концерты и фестивали, наоборот, стали собирать большую аудиторию. В прошлом году в Беларусь приезжало много ярких артистов и их выступления имели большой успех.
Сейчас можно говорить о сезонном возвращении спроса на развлечения. Для ресторанов начинается пора свадеб и других торжеств. Также лето — это пора фестивалей и оупенэйров. Если сравнивать с прошлым годом, то в этом году с точки зрения устроительства таких мероприятий, безусловно, произошел качественный скачок вперед: у нас уже побывал диджей номер один в мире Armin van Buuren, к нам едет David Guetta, сегмент оупенэйров, представленный ранее исключительно электронной музыкой, будет расширяться, в том числе и за счет других направлений – рока, ретро и т.д.
— Коснулся ли кризис вашей компании? Каковы ваши рецепты выхода из кризиса?
— На мой взгляд, существует бизнес, и существует предпринимательство. Бизнесмен в первую очередь заинтересован в прибыли, предприниматель же занимается любимым делом, которое при этом приносит ему деньги.
Если компания занимается финансами, то ее успех измеряется финансовыми показателями, в нашем же случае — уровнем популярности и уровнем влияния на тот сегмент рынка, в котором мы работаем.
С точки зрения финансовых показателей был момент, когда существовало некоторое затишье, было непонятно, куда будет дальше двигаться рынок, и мы ощутили отток бюджетов на медийную рекламу. Но они не являются нашим основным источником дохода, поэтому можно констатировать, что такое изменение произошло, однако сильно нас не коснулось.
Каковы рецепты существования компании во время кризиса? Главным рецептом я считаю слоган 360.by: «Добро возвращается». Если вы поддерживаете своих партнеров, они тоже поддержат вас в самый трудный момент. Выбирая, как распределить сократившийся бюджет, они выберут вашу компанию. Мы с гордостью констатируем, что наше добро к нам вернулось и мы не потеряли никого из наших партнеров и рекламодателей в эти непростые времена.
— Каких развлекательных заведений не хватает в Минске?
— Исходя из многочисленных отзывов пользователей на портале 360.by, в первую очередь не хватает тематических, профильных клубов и ресторанов. Я думаю, они были бы очень востребованы. Не хватает заведений с душой.
Те места, которые есть, фокусируются на каком-то ценовом сегменте, целевой аудитории. Они отличаются вариантами интерьера, но предлагают одни и те же блюда, услуги.
— В процессе старта 360.by, по вашим словам, система отзывов о столичных заведениях корректировалась, исходя из белорусских реалий. Что отличает белорусского потребителя развлекательных услуг?
— Да, действительно. Нам пришлось бороться с наследием форумов, которые несколько лет назад были основным источником личных мнений. В основном на форумах молодые люди выясняли, кто из них круче, изощряясь во взаимных оскорблениях.
Для того, чтобы переломить ситуацию и добиться того, чтобы люди высказывались в Интернете по делу, нам пришлось ввести большой штат корректоров, которые, например, корректировали каждый отзыв с точки зрения русского языка.
Существовал багаж форумного негатива, который тут же хлынул к нам в качестве отзывов. И естественно, мы сделали все для того, чтобы отделить мух от котлет.
Черты, которыми обладает белорусский потребитель развлекательных услуг, — сдержанность, скованность. Когда к нам приезжает драйвовая звезда, в лучшем случае человек может похлопать.
Я думаю, что по манере самовыражения мы ближе к европейцам. Люди достаточно сдержанны и интравертны.
— Расскажите подробнее о премии «36 любимых мест Минска»: о целях ее учреждения, ожиданиях и перспективах.
— Цель премии «36 любимых мест Минска» — поддержка рынка услуг. Мы искренне убеждены, что, если люди вложили деньги, тратят силы на то, чтобы делать наш город лучше, они заслуживают награды, признания. «36 любимых мест Минска» — это в своем роде подведение итогов прошедшего сезона.
У нас нет какого-то жюри, которое присуждало бы премию, единственным критерием являются отзывы потребителей. Мы возьмем на себя смелость утверждать, что основная масса отзывов в Байнете оставляется у нас: за выходные портал 360.by собирает более сотни отзывов.
Премия абсолютно прозрачна, и мы не берем с заведений ни одной копейки за участие. Они ни прямым, ни косвенным образом не оплачивают участие в церемонии, и все находятся в равных условиях.
Что касается перспектив, мы хотели бы большей поддержки проводимой нами работы со стороны коммерческих структур и со стороны государства.
Помимо премии «36 любимых мест Минска», мы создали премию «Новый Минск». Мы формируем культурную афишу и, естественно, имеем данные о том, насколько популярными были те или иные мероприятия. На базе этих данных экспертным советом присуждается премия «Новый Минск», которая отмечает важнейшие развлекательные события в Минске. Мы считаем, что компании, которые привозят сюда мировых звезд, открывая для города что-то новое, должны быть отмечены, удостоены награды. Отчасти этот сегмент рынка держится на энтузиазме отдельных людей, и мы хотели бы поддержать их стремление открывать для минчан новые интересные имена.
— Что, на ваш взгляд, может сделать банк любимым местом?
— Любимым то или иное место — и банк не исключение — делает в первую очередь качество обслуживания клиентов.
Приведу пример. Мои частные кредиты обслуживает один коммерческий банк. Я столкнулся с неприятной ситуацией: время работы отделения банка истекало, оставалось несколько минут до закрытия, четыре клиента стояли на улице и буквально умоляли сотрудницу принять у них деньги. Сотрудница банка им отказала. Я не понимаю такого отношения к клиентам.
— Как вы относитесь к инициативе Альфа-Банка в проведении развлекательных мероприятий, например показа коллекции одежды Маши Цигаль, премьерного показа фильма Тима Бертона «Алиса в Стране чудес»?
— Мероприятия, которые носят закрытый характер, интересны с точки зрения наработки личных контактов с руководством компаний. Они также положительно влияют на имидж организатора среди людей с достатком, являющихся аудиторией таких мероприятий. Названные мероприятия, насколько я знаю, проводились для клиентов.
В этой связи отрадно, что Альфа-Банк обращает внимание и на более массовую аудиторию. Стоит только вспомнить недавний концерт легенды рока – Криса Ри, выставку картин Алексея Леонова и другие мероприятия, которые поддержал банк.
Что касается поддержки каких-либо инициатив в целом, хочется, чтобы крупные бизнес-структуры больше работали с городом. В Минске наверняка есть нуждающиеся в благоустройстве скверы, парки и т.д. Памятная табличка о том, что сквер отремонтирован той или иной организацией, была бы очень эффектна.
Автор: Юргис Думбляускас, ИА «Интерфакс-Запад» специально для А-Блога