Сегодня трудно найти белоруса, который не был бы знаком с продукцией компании «Санта Бремор». О том, как компании удалось занять лидирующие позиции на рынке Беларуси и за ее пределами, о влиянии кризиса, а также планах на будущее А-Блогу рассказал директор СП «Санта Бремор» Сергей Недбайлов.
— Сергей Николаевич, за прошедшие годы «Санта Бремор» превратилась в одного из лидеров рынка, как в Беларуси, так и за ее пределами. Насколько сложно было достичь таких результатов?
— Как и любое дело, пройденный нами путь требовал больших усилий и стараний. Главным и решающим фактором успеха явилась сплоченная команда профессионалов, работающих на предприятии. Над созданием каждого продукта работает группа специалистов, прошедших профессиональную подготовку в США, Японии и Франции. Мы не только отправляем на обучение своих специалистов, но и приглашаем к себе на «Санта Бремор» ведущих экспертов — профессионалов в своих сферах для проведения консультаций и обучения сотрудников предприятия.
Второй секрет — это наше желание и стремление максимально сократить сроки доставки готового продукта на прилавки магазинов и, соответственно, покупателям. Для этого нами была создана и постоянно развивается сеть, включающая в себя дистрибьюторов и филиалы компании, логистические центры и собственный транспорт.
Но самый главный и основной секрет успеха — это высокое качество продукции «Санта Бремор». Покупатель «голосует» за качественный продукт своими покупками.
— Сегодня в «продуктовый портфель» компании входит не только рыба и рыбопродукты, но и мороженое, пельмени, вареники. Чем вызвано такое разделение интересов и не сложно ли «управляться» с большим количеством непохожих продуктов?
— Это, наверное, один из наиболее часто задаваемых вопросов. Но на самом деле ответ на него очень прост. Во-первых, все производимые продукты требуют схожих условий производства. А во-вторых, в реализации продуктов существует так называемая сезонность продаж. Так, например, рыбу едят и покупают лучше всего в месяцы, в названии которых присутствует буква «р», то есть с сентября по апрель. В остальное время растет потребление мороженого, и компании в течение года удается равномерно распределить нагрузку на предприятие по энергозатратам и персоналу. Чтобы не отправлять людей в отпуск за свой счет, мы переводим их из одного цеха в другой. И могу сказать, что за время работы компании у нас сложился хороший костяк многопрофильных специалистов.
— Как компания пережила кризисный год?
— Для нас трудности выражались в том, что общая покупательская способность населения снизилась. А сырьевая составляющая в свою очередь подорожала. В таких условиях рынок заставил предприятия встрепенуться и взяться за работу с еще большим усердием.
На мой взгляд, кризис — это проверка бизнес-структур на прочность. С этой точки зрения для нас было знаковым, что мы вошли в этот период с крупными инвестиционными проектами. При этом, пройдя все трудности и проблемы 2009 года, наша бизнес-модель показала свою жизнеспособность и эффективность. Поэтому я удовлетворен работой компаний и тем, как проявили себя люди в этот период.
— В каком направлении будет развиваться компания, планируется ли выход на новые рынки, увеличение продуктовой линейки?
— В этом году нашими специалистами была проведена огромная работа по разработке и внедрению инновационных для Беларуси продуктов. Это позволит нам сохранить и приумножить интерес покупателей к нашей продукции и в дальнейшем.
В 2010 году мы планируем открыть четвертую очередь рыбоперерабатывающего комплекса на территории СЭЗ «Брест». Это будет современный завод общей площадью 22 000 м². Являясь первооткрывателем производства пресервов в вакуумной упаковке на постсоветском пространстве, мы за длительное время работы накопили громадный опыт и собственные разработки в этой сфере. А также, изучив современные тенденции и передовые западные технологии, приняли решение о строительстве нового цеха для производства продукции с учетом накопленных знаний. Так, на новом заводе будет установлена MES-система, позволяющая в любой момент времени оценить состояние основных производственных процессов и сырьевых ресурсов. Такая информация позволяет оптимизировать производственные процессы, лучше контролировать и постоянно улучшать эффективность своей деятельности и тем самым минимизировать издержки, ложащиеся на стоимость продукции.
К тому же сейчас мы усилили свое внимание на европейском рынке и планируем расширение своего присутствия на Западе. Объемы продаж невелики, но они стабильны и имеют тенденцию к росту. На сегодняшний день мы уже вошли в крупнейшие сети Германии, чем заслуженно гордимся.
Автор: ИА «Интерфакс-Запад» специально для А-Блога