Бесплатный маркетинг. Совсем без вложений. Варианты

Что такое бесплатный маркетинг? Давайте сначала разберём что такое маркетинг. Без определений из учебника или методички, а в реальности, на практике, в жизни.

Вам нужно продать товар или услугу.

Сначала вы изучаете этот товар или услугу, определяете кому этот товар или услуга нужна, вероятных потребителей и покупателей. Т.е. определяете целевую аудиторию.

Далее изучаете рынок спроса и предложения на этот товар или услугу. Где рекламируют подобные товары или услуги. Определяете каким образом лучше продвигать.

Смотрите сколько денег есть на продвижение. Выбираете самый оптимальный способ рекламы. Согласовываете с фирмой-заказчиком бюджет и ваши действия и приступаете к выполнению.

А теперь представим, что бюджета нет. Совсем никакого. Вы можете предложить заказчику только те варианты продвижения, которые не требуют никаких вложений. Нельзя привлечь копирайтера для написания продающих текстов, нельзя привлечь IT-специалистов или купить рекламу у тех же блогеров. Даже напечатать визитки или рекламные буклеты будет стоить денег, т.е. каких-то вложений. Отправить заказчика с товарами в сумках продавать товар по квартирам, как это делали в 90-е годы прошлого века мы не рассматриваем.

Остаётся несколько вариантов.

Первый вариант, заказчик сам, без наёмных работников будет вести свои социальные сети и продвигаться товары или услуги через них самостоятельно, сам фотографировать и снимать, делать монтаж видео, осваивать программу Photoshop, писать тексты и прописывать теги.

Есть второй вариант, найти блогера на бартер. Блогер должен быть с той целевой аудиторией, которая нужна вам. Например, если вы продаёте бигуди, вам нужен блогер с каналом про красоту и причёски. Если продаёте книги, то найти нужно блогера, который рассказывает и показывает книги. Это очень важно. Чем больше будет соответствовать аудитория блогера вашей целевой аудитории, тем больше потенциальных покупателей узнают о ваших товарах. Тем больше вероятность покупки. И блогер должен быть согласен работать за бартер, т.е. по обмену. Вы предоставляете товар или услугу, блогер рекламирует ваш товар или услугу. Остаётся только уговорить фирму-заказчика согласиться на рекламу по бартеру, в любом случае, при отсутствие бюджета это лучший вариант бесплатного маркетинга.

Все остальные варианты продвижения товаров или услуг требуют вложения денег.