Рассылка для вашего бизнеса. Правила, сервисы и цены

Даже если у вас очень хороший продукт, ничего не выйдет, если ваша целевая аудитория о нем не знает. А чтобы она узнала, нужно достучаться до нее любыми возможными способами. Один из способов информирования потенциальных и уже имеющихся клиентов – рассылки. Сегодня рассказываем, как сделать хорошую рассылку, и кто нам в этом поможет.

Рассылки бывают разные. По каналам распространения в Беларуси наиболее популярны email-рассылки, Viber и SMS. У каждой – свои тонкости. Начнем с электронных писем.

Email-рассылки

Такую рассылку может организовать любой бизнес: от организаторов мероприятий до офлайн-магазина. Первые могут напоминать о заинтересовавших клиента событиях и рассказывать о новых, другие – сообщать о расширении ассортимента или, к примеру, предлагать индивидуальные скидки.

Для хорошей email-рассылки нам понадобится:

  1. Цепляющая тема письма – это первое, что видит получатель.
  2. Польза – иначе это и все последующие письма рискуют оказаться в папке «Спам». Полезной для клиента может быть скидка, промокод, индивидуальная акция, напоминание о том, что в корзине есть незаказанные товары, напоминание об окончании акции, полезный информационный контент, ссылки на доступ к уникальным сервисам и прочее. Самая полезная информация должна быть расположена в первых предложениях письма.
  3. Читабельный и креативный визуал. Тут как в презентации: все должно быть коротко, понятно и с картинками. Польза и визуал неразрывно связаны. Если письмо красивое, но не содержит ничего полезного, такая рассылка не сработает.
  4. Не лишней будет личная подача информации. Обращение по имени, индивидуальный подход и интересное для конкретного человека предложение.

Личное обращение хорошо работает уже в теме письма. Человеку приятно, когда его называют по имени и проявляют внимание. Увидев такое письмо, он подсознательно сочтет, что оно сформировано специально для него.

Различают несколько видов маркетинговых электронных писем:

  1. Триггерные письма. Они же автоматические или событийные. Приходят, когда клиент делает целевое действие: регистрируется, кладет что-то в корзину, расплачивается и прочее. Триггерные письма отправляются конкретному человеку индивидуально. Подходят любому бизнесу.
  2. Ручные тематические рассылки (могут называться контентными или информационными). Это письма с полезными материалами, анонсами. Рассылать можно всем клиентам поголовно или выборочным сегментам.
  3. Продающие рассылки. Это письма с акциями и конкретным предложением что-то купить. Здесь может быть скидка, промокод или предложение пригласить друзей для какой-либо выгоды. Подходит всем бизнесам, сегментация базы по желанию.
  4. Реактивационные письма. Отправляются клиентам, которые давно не заходили на сайт или не совершали там действий. Как правило, делаются для того, чтобы возобновить контакт.

Сервисы для email-рассылок:

Сервисов для организации рассылок много, все они по-своему хороши. Но будьте готовы заплатить за подписку в обмен на качество и высокую конверсию.

MailChimp. Самый популярный сервис для рассылки в Беларуси. Есть бесплатная версия, что удобно для теста. В платных версиях добавляются шаблоны для писем, индивидуальный брендинг и прочие приятности. Через этот же сервис можно настраивать рекламу в интернете и делать посты в соцсетях. Ввиду санкционных ограничений в Беларуси более недоступен.

Carrot quest. Кроме email-маркетинга, предлагается встраиваемый чат на сайт и собственная CRM-система. Умеет сегментировать аудиторию, экспортировать отчеты, собирать данные с вашего сайта. Есть дополнительные возможности для разработчиков. Стоит от 11$ в месяц.

GetResponse. Здесь, помимо рассылок, есть, к примеру, конструктор лендингов, что удобно для инфобизнеса. Стоит от 15$ в месяц за базу до 1000 контактов.

Mailer.by – онлайн-сервис, который позволяет организовать email-рассылки вашим клиентам быстро, надёжно, и недорого. Стоит от 8 BYN в месяц при 1000 контактах, если база меньше, то можно пользоваться бесплатно.

На что обратить внимание при выборе сервиса:

Для начала определитесь с целью рассылок и выявите каналы, которые будут лучше всего подходить для достижения этой цели. Так вы поймете, какие именно инструменты интернет-маркетинга вам пригодятся в борьбе за клиента и повышение продаж.

Стоимость сервиса будет зависеть от количества контактов и/или отправляемых писем. То есть чем больше у вас база контактов, тем дороже это будет стоить.

Обращайте внимание на дополнительные возможности сервиса. В некоторых случаях можно пользоваться одним сервисом для разных целей и не платить дважды, а то и трижды.

SMS и Viber-рассылки

Рассылки в мессенджерах и через SMS – более личные. Для их осуществления у бизнеса должен быть личный номер телефона клиента, а этой информацией мы обычно делимся с неохотой. И если к спаму и промоакциям в почте все привыкли, то на сообщения, которые приходят на мобильный номер, люди нередко реагируют остро и с повышенным вниманием. Поэтому в таких рассылках нужно быть предельно осторожным. Сообщение должно быть актуальным, действительно полезным и выгодным для получателя.

В SMS-рассылке можно оповестить о мероприятии, напомнить время и место его проведения, прислать очень выгодное предложение.  

В мессенджере цели и темы рассылок будут такими же, как и в почте, и в SMS. Главное правило: лучше реже, но лучше.

Сервисы для SMS- и Viber-рассылок:

  • RocketSMS. Сервис, который можно встроить во многие CMS и CRM, что удобно для рассылки прямо из вашего рабочего интерфейса. Стоимость 1 SMS-сообщения от 0.0290 до 0.0330 BYN.
  • MegaTarget. Предлагают SMS и Viber-рассылки. Стоимость одного SMS 0.0290-0.0330 BYN за сообщение. Для Viber – 0.0550 за сообщение. За длинные сообщения тарифы другие.
  • Мобилком. Бывший пейджинговый оператор. Делают SMS рассылки. Стоимость по запросу.
  • Центр SMS. Информируйте ваших клиентов об акциях и скидках, держите в курсе ваших новинок и поздравляйте с праздниками. Цены стандартные — от 0.0330 BYN и ниже.
  • Vibiz.by. Viber-рассылка для бизнесов в Беларуси. Стоимость сообщений – 0.0167-0.0467 BYN за штуку плюс НДС.

Учитывайте, что в SMS-сообщениях до сих пор ограниченное количество символов – 160 на латинице и всего лишь 70 на кириллице. Пробелы тоже считаются за символ. Для длинного сообщения в несколько частей лимиты еще строже: в одной части на латинице до 153 символов, а на кириллице – до 67.

У создания рассылки в Viber тоже свои особенности и правила:

  • Текст сообщения – до 900 символов
  • Можно прикрепить картинку (600х600 px) или видео
  • Можно вставить кнопку со ссылкой

__

Рассылки – полезный маркетинговый инструмент, который может значительно повысить продажи. Главное здесь – не переборщить. Любое ваше сообщение должно быть в первую очередь полезным для читателя. Современный человек и так вынужден поглощать слишком много информации, не стоит его перегружать.

Оцените статью
А-Блог

Комментарии закрыты.